Версия для слабовидящих
Для увеличения масштаба страницы и размера шрифта на компьютере используюйте комбинацию клавишь Ctrl и +

Зажмите Ctrl и последовательно нажимайте на + до достижения необходимых размеров

Для уменьшения замените клавишу + на -

На мобильных устройствах для изменения масштаба используйте жест увеличения (как для фотографий). Если Ваше устройство не отвечает на данный жест, то в настройках текущей вкладки выберите отображение версии для компьютера и повторите жест после перехода.

Забота о пожилых людях. Поддержка в семье и не только

СТАРОСТЬ, СТАРЕНИЕ И ЭМПАТИЯ. ЗАНЯТИЕ 6 ДЛЯ ДЕТЕЙ

Занятие №6

Для детей

Для проведения понадобятся

  • Техника для воспроизведения видео и аудио (ноутбук\интерактивная панель\проектор);
  • Техника для записи видео-послания.

План занятия

  1. Представление домашних работ. 10 минут.
  2. Анонс темы занятия. 10 минут*. Самоощущение человека в старости. Поддержка в семье и не только.
  3. Практическая деятельность. 10 минут*. Подготовка доклада.
  4. Обсуждение темы. 10 минут*. Презентация докладов.
  5. Анонс проектного домашнего задания. 5 минут*.

Подготовка праздника.

*по желанию учителя возможно сокращение или увеличение времени, затрачиваемого на каждый пункт, в зависимости от особенностей учащихся.

Представление домашних работ

10 минут
Учитель приветствует учащихся.
Чтение писем и презентация видео посланий.

Анонс темы занятия

10 минут
Самоощущение человека в старости. Поддержка в семье и не только.

Ученикам предлагается просмотреть видео по теме занятия.
Можно прочитать перед показом или после видео историю про бабушку из книги «Про Диму и других» Натальи Реймиш.

«Бабушка»

Как-то рано утром, кажется, во вторник
Вышла Мира с папой в магазин за маслом.
Тротуар, согнувшись, подметает дворник,
Дверь скрипит входная — люди ходят часто.
И, конечно, это было не в субботу.
Все почти бежали, на часы смотрели.
Кто-то в школу мчался, кто-то на работу.
И скрипели глухо жёлтые качели.
В магазине люди тоже торопились.
Кофе, чай, печенье, шоколад в дорогу.
Опоздать боялись и на время злились.
Строгие такие, нервные немного.
Молоко и масло взяли Мира с папой,
В очередь на кассу встали, ожидая.
Пёс сидел кудрявый, розовые лапы.
Поводок сжимала бабушка седая.
Горько и тревожно бабушка вздыхала.
Потерялись деньги в сумочке невольно.
Очередь гудела, бабушку ругала.
Люди торопились, были недовольны.
Бабушка, волнуясь, тихо причитала:
«Старенькая стала, извините, детки». Торопясь, рукою бледной собирала
По карманам сумки медные монетки.
«Можно поскорее? — очередь гудела, —
Мы спешим, бабуля. Разве вам не видно?»
Бабушка смущалась. Под ноги смотрела.
Было ей печально, стыдно и обидно.
Стыдно, потому что кто-то опоздает, —
Медленны бывают люди пожилые.
Мира огорчённо головой качает.
«Папа, неужели все такие злые?»
«Мира, старость злая: скручивает руки,
Память забирает, красоту волос.
Очень часто дети или даже внуки
Забывают старость принимать всерьёз
Если бы сегодня было воскресенье…
Но во вторник добрым быть всегда сложней.
Только помни, Мира: мягкость и терпенье
Не должны зависеть от недели дней».
Выглянула Мира из своей коляски:
«Я свои монетки вам могу отдать».
Засветились солнцем бабушкины глазки.
Загудела шумом очередь опять.
Взгляды стали мягче, а слова мудрее.
Улыбнулись люди: «Бросьте, постоим».
«Мира, видишь, стали все вокруг добрее.
Важно быть терпимой к людям пожилым».

Учитель обсуждает с детьми что будет, если дети постепенно лишатся всех средств информации и своего круга общения.

Учитель предлагает посмотреть видео об одиночестве пожилых.

Видео

5 минут

Практическая деятельность

5 минут
Подготовка доклада

Учитель предлагает ученикам разделиться на группы по 4-6 человек. Воспользовавшись поиском в Интернете, учащиеся готовят доклад о знаменитых людях с деменцией (болезнью Альцгеймера, сосудистой деменцией, деменцией с тельцами Леви).

В докладе необходимо сжато (на 1-2 минуты) ознакомить класс с жизнедеятельностью выбранного человека.

Цель этого задания состоит в закладке понимания о повсеместной распространенности деменции, о подверженности деменции абсолютно всех слоев населения, вне зависимости от сферы деятельности или места проживания.

Обсуждение темы

10 минут
Презентация докладов

Дети презентуют свои доклады.

Обсуждение с классом следующих тем:

  • Чья биография оказалась наиболее впечатляющей?
  • Уважение пожилых людей – исходя из докладов, у многих из нынешних пенсионеров была интересная и насыщенная жизнь, о которой будет интересно узнать детям;
  • Организация праздника для пожилых людей как средство необходимой коммуникации;
  • Обсуждение интересных идей для праздника.

Анонс проектного домашнего задания

5 минут
Подготовка праздника

Разделение учеников на группы и распределение обязанностей по подготовке к празднику для пожилых людей.

Создание примерного плана праздника.

Запись видео-приглашения на праздник.

Каждая группа письменно фиксирует свою часть работы по подготовке к празднику.