Имитация возраста. Групповое обсуждение: как определить, что необходима помощь и что можно сделать. Инсценировка сцен из жизни по заданной теме. Учитель предлагает ученикам поучаствовать в эксперименте. Несколько добровольцев должны будут на время перевоплотиться в пожилых людей.
Подготовительный этап: дети надевают наушники, после этого связывают ноги на высоте коленей веревкой, надевают очки и садовые перчатки.
Задачи для выполнения:
- написать список покупок;
- пройти по помещению;
- поговорить с другом, обсудить любую тему.
После завершения следует обсудить с участниками эксперимента:
- Как себя ощущали в процессе выполнения заданий?
- Что чувствовали, когда понимали, что не можете выполнить желаемое действие? Как вы обычно себя ведете, когда что-то не получается? Вспомните, как себя ведет пожилой человек, когда терпит неудачу.
- Что могло помочь в выполнении поставленных задач? Необходима ли была сторонняя помощь?
К обсуждению второго и третьего вопросов необходимо подключить весь класс.
Варианты ответов учитель записывает на доске или флипчарте.
Учитель обсуждает с детьми, что пожилые люди нуждаются в помощи. Как мы могли заметить, многие простейшие действия с возрастом становятся невыполнимыми и труднодоступными.
Групповая работа Часто дети испытывают неловкость в простом общении с пожилыми людьми. Данное упражнение направлено на зарождение простого импульса для начала взаимодействия и оказания посильной помощи. Учитель предлагает детям разбиться по группам (объединить две парты в одну команду). Каждой группе предлагается ситуация, затруднительная для пожилого человека, но достаточно простая для участников занятия. В случайном порядке учитель раздает карточки, на которых описываются обстоятельства предлагаемого события.
Цель: найти решение проблемы. Несколько желающих показывают инсценировку ситуации и ее возможное разрешение. Обязательно необходимо хотя бы проговорить действия с классом.
Темы:
- Дедушка поднимает по лестнице тяжелую тележку.
- Бабушка потерянно ходит по улице и старается разглядеть названия.
- Дедушка одиноко сидит на лавочке, понурив голову, он явно чем-то расстроен.
- Бабушка долго считает деньги на кассе.
- Дедушка замешкался на пешеходном переходе.
- Бабушка с тяжелой сумкой заходит в общественный транспорт.
- Дедушка не слышит, как у него звонит телефон в кармане.