Игры со старшим поколением - разнообразие возможностей с учётом возрастных особенностей Учитель обсуждает, как можно развлечь пожилого человека, испытывающего трудности с передвижением. Слушает предложения учащихся. На примере представленных игр учитель предлагает придумать свои способы развлечения для пожилых людей.
«Шарик в ложке/Ложка по цепочке» Играющие рассаживаются на стульях по кругу, при этом, дети и пожилые люди размещаются через одного: ребенок – пожилой человек – ребенок – и т. д. Ведущий раздаёт каждому участнику по деревянной ложке (желательно, большого размера). Каждый участник берёт ложку в правую руку. Используя ложку, участники передают по кругу шарик для настольного тенниса. После завершения круга, движение начинается в противоположную сторону, при помощи левой руки.
«Все профессии нужны» Пожилые участники группы садятся на стулья, выставленные в ряд, перед импровизированной сценой. Дети по очереди выходят на сцену и с помощью характерных движений изображают определённую профессию. Пожилые участники угадывают, что это за профессия.
В качестве примера:
- дирижёр (двигать дирижерской палочкой);
- фотограф (сложить пальцы рук в квадратик, изображающий фотоаппарат и щёлкнуть воображаемой кнопкой;
- водитель (крутить «баранку»)
- повар (сделать круговое движение, показав, что размешиваешь первое блюдо, зачерпнуть ложкой и попробовать на вкус);
- парикмахер (изобразить щёлканье ножницами и причёсывание воображаемой головы);
- доктор (сделать вид, что слушаешь больного через фонендоскоп);
- садовник (копать, сгребать граблями, поливать) и т.д.
Целесообразно заранее объяснить детям, как изображать профессии, и раздать роли.