Травмы у пожилых. Чем они опасны

СТАРОСТЬ, СТАРЕНИЕ И ЭМПАТИЯ. ЗАНЯТИЕ 2 ДЛЯ ДЕТЕЙ

Занятие №2

Для детей

Для проведения понадобятся

  • Техника для воспроизведения видео и аудио (ноутбук/интерактивная панель/проектор);
  • Предметы быта, при помощи которых можно произвести звук.

План занятия

  1. Представление домашних работ. 5 минут.
  2. Анонс темы занятия. 15 минут*. Спутники старения: потеря возможности самообслуживания, повышение травмоопасности. Особенности передвижения старшего поколения.
  3. Видео и обсуждение темы. 5 минут*. Видео о возрастных особенностях пенсионеров, «Инструктор йоги».
  4. Практические упражнения. 5 минут*. Посильный вклад в сохранение подвижности. Упражнения для пожилых людей
  5. Практические игры. 10 минут*. Игры со старшим поколением – разнообразие возможностей с учётом возрастных особенностей.
  6. Анонс проектного домашнего задания. 5 минут*. Создание видео-напоминаний о возрастных особенностях пенсионеров.

*по желанию учителя возможно сокращение или увеличение времени, затрачиваемого на каждый пункт, в зависимости от особенностей учащихся.

Представление домашних работ

5 минут
Учитель приветствует учащихся.
Презентация домашних проектов в классе, размещение на стенде для демонстрации.

Анонс темы занятия

15 минут
Спутники старения: потеря возможности самообслуживания, повышение травмоопасности.

Особенности передвижения старшего поколения.

Ученикам предлагается просмотреть видео по теме занятия.
Учитель предлагает обсудить действия, необходимые при общении с пожилым человеком, испытывающим трудности с передвижением.

С помощью учителя ученики записывают основные идеи ухода за пожилыми людьми.

Учитель предлагает посмотреть видео по теме старения и перейти к обсуждению просмотренных материалов.

Видео и обсуждение темы

5 минут
Посмотреть 2 видео:

Практические упражнения

5 минут
Посильный вклад в сохранение подвижности Упражнения для пожилых людей

Учитель обсуждает с учениками разницу между двумя видеозаписями. Чем, по мнению учащихся, отличаются люди, представленные на видео? Как можно помочь пожилым людям сохранить способность двигаться?

Учитель предлагает проделать упражнения, выполнение которых будет полезно для пожилых людей, испытывающих трудности с передвижением.

Исходное положение – сидя на стуле.

1) Выпрямить спину, расправить плечи, наклонить голову вперед, попытаться коснуться подбородком груди, посмотреть на пол, поднять голову, посмотреть на потолок. Количество повторений: 5-10 раз.

2) Попеременно поднимать правое и левое колено, имитируя ходьбу.
Количество повторений: 10-20 раз.

3) Выпрямить спину, расправить плечи, смотреть перед собой: подъем и опускание плеч. Количество повторений: 6-10 раз.

4) Выпрямить спину, расправить плечи: не поднимая плеч, наклонить голову вправо. Сделать паузу на 4 счета и вернуться в И. п. То же самое проделать в другую сторону. Количество повторений: 5-10 раз.

5) Поднять правую руку вверх, потянуться вверх, опустить на колени. То же проделать другой рукой. Количество повторений: 6-12 раз.

Упражнения необходимо выполнять минимум 3-4 раза в неделю или ежедневно. При выполнении в комнате должно быть свежо, необходимо открыть форточку. Свежий воздух поможет не только улучшить самочувствие, но и благоприятно скажется на общем состоянии. Однако необходимо избегать сквозняков.

Практические игры

10 минут
Игры со старшим поколением - разнообразие возможностей с учётом возрастных особенностей

Учитель обсуждает, как можно развлечь пожилого человека, испытывающего трудности с передвижением. Слушает предложения учащихся. На примере представленных игр учитель предлагает придумать свои способы развлечения для пожилых людей.

«Шарик в ложке/Ложка по цепочке»

Играющие рассаживаются на стульях по кругу, при этом, дети и пожилые люди размещаются через одного: ребенок – пожилой человек – ребенок – и т. д. Ведущий раздаёт каждому участнику по деревянной ложке (желательно, большого размера). Каждый участник берёт ложку в правую руку. Используя ложку, участники передают по кругу шарик для настольного тенниса. После завершения круга, движение начинается в противоположную сторону, при помощи левой руки.

«Все профессии нужны»

Пожилые участники группы садятся на стулья, выставленные в ряд, перед импровизированной сценой. Дети по очереди выходят на сцену и с помощью характерных движений изображают определённую профессию. Пожилые участники угадывают, что это за профессия.

В качестве примера:

  • дирижёр (двигать дирижерской палочкой);
  • фотограф (сложить пальцы рук в квадратик, изображающий фотоаппарат и щёлкнуть воображаемой кнопкой;
  • водитель (крутить «баранку»)
  • повар (сделать круговое движение, показав, что размешиваешь первое блюдо, зачерпнуть ложкой и попробовать на вкус);
  • парикмахер (изобразить щёлканье ножницами и причёсывание воображаемой головы);
  • доктор (сделать вид, что слушаешь больного через фонендоскоп);
  • садовник (копать, сгребать граблями, поливать) и т.д.

Целесообразно заранее объяснить детям, как изображать профессии, и раздать роли.

Анонс проектного домашнего задания

5 минут
Создание видео-напоминаний о возрастных особенностях пенсионеров

На основе материалов, полученных на занятии, ученики, разбившись на группы, должны снять видео-подсказку на одну из тем:

  • особенности передвижения пожилых людей;
  • условии безопасного передвижения пожилых людей;