Спутники старения —
снижение активности органов чувств

СТАРОСТЬ, СТАРЕНИЕ И ЭМПАТИЯ. ЗАНЯТИЕ 3 ДЛЯ ДЕТЕЙ

Занятие №3

Для детей

Для проведения понадобятся

  • Техника для воспроизведения видео и аудио (ноутбук\интерактивная панель\проектор);
  • готовая работа для демонстрации (коллаж или книга);
  • цветные карандаши;
  • ножницы;
  • клей-карандаш;
  • бумага (белая и цветная);
  • легкая бумага и картон;
  • бумага для оригами;
  • фломастеры.

План занятия

  1. Представление домашних работ. 5 минут.
  2. Анонс темы занятия. 5 минут*. Спутники старения: снижение активности органов чувств (слух/зрение/обоняние и т. д.).
  3. Видео. 15 минут*. Видео о возрастных особенностях пенсионеров.
  4. Обсуждение темы. 5 минут*. Что чувствует стареющий человек, теряя возможность хорошо слышать/видеть/чувствовать и т. д.
  5. Практическая деятельность. 10 минут*. Поддерживающие игры со старшим поколением с учётом возрастных особенностей. Элементы арт-терапии в работе с пенсионерами.
  6. Анонс проектного домашнего задания. 5 минут*. Создание книги или коллажа совместно со своими бабушками или дедушками.
*по желанию учителя возможно сокращение или увеличение времени, затрачиваемого на каждый пункт, в зависимости от особенностей учащихся.

Представление домашних работ

5 минут
Учитель приветствует учащихся.
Презентация домашних проектов в классе.

Анонс темы занятия

5 минут
Спутники старения: снижение активности органов чувств (слух/зрение/обоняние и т. д.)

Ученикам предлагается просмотреть видео по теме занятия.
Учитель предлагает представить, какие чувства будут испытывать учащиеся, если что-то станет ограничивать их познание окружающего мира.

Варианты ответов детей.

Учитель предлагает обсудить действия, необходимые при общении с пожилым человеком, переживающим снижение активности органов чувств.

Учитель предлагает посмотреть видео по теме старения.

Видео

5 минут
Видео о возрастных особенностях пенсионеров: https://yadi.sk/d/OoDrC2gltCOe0Q/4.mp4
Показ избранных моментов учебного фильма на усмотрение учителя.

Обсуждение темы

5 минут
Что чувствует стареющий человек, теряя возможность хорошо слышать/видеть/чувствовать и т. д.

Учитель обсуждает с учениками видео.

Темы для обсуждения:

  • Что чувствует стареющий человек, теряя возможность хорошо слышать/видеть/чувствовать и т.д.?
  • Каких пожилых людей вы знаете?
  • Что рассказывают ваши дедушки и бабушки? Вам известно, что они многое забывают?
  • С возрастом забывчивость возрастает. Это естественное явление.

Практическая деятельность

10 минут
Поддерживающие игры со старшим поколением, с учётом возрастных особенностей

Элементы арт-терапии в работе с пенсионерами - создание простых книг

Учитель обсуждает, как можно развлечь пожилого человека с нарушениями органов восприятия. Слушает предложения учащихся.

Учитель предлагает два варианта для совместной деятельности с пожилыми людьми с помощью средств арт-терапии. Необходимо продемонстрировать детям пример готовой работы.

Создание простых книг

Эта деятельность способна увлечь пожилых людей, потому что подобные простые книги могут стать прекрасными "контейнерами" для воспоминаний, событий или мыслей. Книга будет выглядеть очень привлекательно при использовании материалов, использующихся в изобразительном искусстве.

Обсуждение возможных тем для создания книги:

  • Подарочная книга на день рождения. Сборник материалов от друзей: эскизы, записки, фотографии и т. д.
  • Подарочный альбом по случаю рождения ребенка или альбом по случаю какого-то другого важного события, например, первого учебного дня в школе, и т. д.
  • Дневник путешествия: билеты, заметки, фотографии и многое другое из отпуска или поездки.
  • Альбом «Стихов». Можно написать от руки или распечатать и приклеить стихи из прошлой главы. Вы также можете распечатать и приклеить другие стихи, которые Вам нравятся.
  • Презентация. Стихотворение, открытка или что-нибудь еще, что можно презентовать в виде маленькой книжки с 4 страницами.
  • Воспоминания. «Вещи, которые я не хочу забывать», использовать для заметок или описания каких-то важных воспоминаний.
  • Альбом. Марки, листья деревьев или вырезки из журналов с любимыми изображениями (животных, интерьеров, одежды, предметов искусства и т.д.). Все это можно расположить в книгераскладушке.

Для внутреннего оформления можно использовать чертежную бумагу кремового цвета с неровными или рваными краями. Обложку можно сделать из красивой цветной бумаги или толстого ватмана.

Дети начинают индивидуальную работу по созданию книги по выбранной теме с использованием предоставляемых материалов.

Анонс проектного домашнего задания

5 минут
Создание книги совместно со своими бабушками или дедушками

На основе выполненных на занятии работ, ученики должны выбрать тему и создать книгу или коллаж совместно со своими бабушкой или дедушкой.