Спутники старения - страхи. Выход на пенсию и общение в пожилом возрасте

СТАРОСТЬ, СТАРЕНИЕ И ЭМПАТИЯ. ЗАНЯТИЕ 4 ДЛЯ ДЕТЕЙ

Занятие №4

Для детей

Для проведения понадобятся

Техника для воспроизведения видео и аудио (ноутбук\интерактивная панель\проектор).

План занятия

  1. Представление домашних работ. 5 минут.
  2. Анонс темы занятия. 10 минут*. Спутники старения - страхи. Выход на пенсию и общение в пожилом возрасте.
  3. Видео. 5 минут*. Видео о возрастных особенностях пенсионеров – мир глазами другого человека.
  4. Обсуждение темы. 5 минут*. Особенности старения. Одиночество и отверженность в жизни пенсионеров.
  5. Практическая деятельность. 15 минут*. Работа в группах. Создание видеосюжета, посвященного теме общения с пожилыми людьми.
  6. Анонс проектного домашнего задания. 5 минут*. Истории бабушек и дедушек.

*по желанию учителя возможно сокращение или увеличение времени, затрачиваемого на каждый пункт, в зависимости от особенностей учащихся.

Представление домашних работ

5 минут
Учитель приветствует учащихся.
Презентация домашних проектов в классе, размещение проектов на стенде.

Анонс темы занятия

10 минут
Спутники старения - страхи
Выход на пенсию и общение в пожилом возрасте

Ученикам предлагается просмотреть видео по теме занятия.
Обсуждение видео

Учитель предлагает детям вспомнить собственных бабушек и дедушек – кто чем предпочитает заниматься на пенсии?

Учитель фиксирует варианты ответов детей, после чего выявляется наиболее распространенная модель поведения людей старшего возраста в конкретном классе.

Учитель предлагает посмотреть видео по теме старения.

Видео

5 минут
Видео о выходе на пенсию. Разные взгляды:
https://yadi.sk/d/OoDrC2gltCOe0Q/5.mp4
https://yadi.sk/d/OoDrC2gltCOe0Q/6.mp4

Одиночество: https://yadi.sk/d/OoDrC2gltCOe0Q/9.mp4

Обсуждение темы

5 минут
Особенности старения
Одиночество и отверженность в жизни пенсионеров

Учитель предлагает обсудить особенности старения, которые запомнили дети.

Какого рода помощь нужна людям, страдающим от одиночества? Что может сделать учащийся, чтобы облегчить тяготы пожилого человека?

Беседу необходимо плавно подвести к трем основным мыслям:

  1. Одиночества в старости можно избежать, если немного скорректировать свое поведение в кругу окружающих людей. Для начала необходим контроль психического состояния. Если контролировать свои эмоции, следить за работой нервной системы, то можно избежать множества беспочвенных конфликтов;
  2. Подрастающему поколению следует помнить, что старшее поколение умудрено опытом, поэтому необходимо уважать и ценить его, прощая мелкие недоразумения и слабости, быть терпимее, ведь процесс старения не обойдет никого;
  3. В семье необходимо поддерживать теплые и дружеские отношения, ведь у детей нет никого роднее их родителей, родственные узы самые прочные. Не нужно ограничивать пожилого человека в общении с семьей, т.к. нет ничего хуже одиночества.

Практическая деятельность

10 минут
Работа в группах. Создание видеосюжета, посвященного теме общения с пожилыми людьми

Класс делится на группы от 2 до 4 человек.

Задача: взять интервью у своих бабушки или дедушки, смонтировать одно видео от команды (максимальная продолжительность 5 минут).

Каждая группа выбирает тему будущего интервью из предложенного списка (одна тема на одну группу), создает универсальный сценарий. В создании видео должен участвовать каждый ученик. На уроке составление плана работы и создание сценария видеосюжета.

Темы интервью:

  1. О чем бабушки и дедушки больше всего любят вспоминать;
  2. Какой бабушка была в моем возрасте (каким дедушка был в моем возрасте);
  3. Любимые вещи бабушек и дедушек;
  4. Увлечения бабушек и дедушек;
  5. О чем бабушка и дедушка мечтают.

Анонс проектного домашнего задания

5 минут
Истории бабушек и дедушек

Подготовка видеосюжета о своих бабушке или дедушке.
Размещение готовой видеозаписи в сети Интернет.