Что такое деменция? Виды деменции и ее этапы

СТАРОСТЬ, СТАРЕНИЕ И ЭМПАТИЯ. ЗАНЯТИЕ 5 ДЛЯ ДЕТЕЙ

Занятие №5

Для детей

Для проведения понадобятся

  • Техника для воспроизведения видео и аудио (ноутбук\интерактивная панель\проектор);
  • Доска или флипчарт.

План занятия

  1. Представление домашних работ. 10 минут.
  2. Анонс темы занятия. 10 минут*. Особенные случаи: деменция, болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона и др. виды.
  3. Видео. 10 минут*. Путешествие мамы и сына в Деменцию.
  4. Обсуждение темы. 5 минут*.
  5. Практическая деятельность. 5 минут*. Как сохранить самообладание при общении со сложными больными.
  6. Анонс проектного домашнего задания. 5 минут*. Письмо.

*по желанию учителя возможно сокращение или увеличение времени, затрачиваемого на каждый пункт, в зависимости от особенностей учащихся.

Представление домашних работ

10 минут
Учитель приветствует учащихся.
Презентация видео интервью отдельных участников.

Анонс темы занятия

10 минут
Особенные случаи: деменция, болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона и другие виды.

Ученикам предлагается просмотреть видео по теме занятия. Ключевые мысли, такие как признаки деменции, рекомендуется дополнительно фиксировать на доске. После просмотра обсудить по вопросам в конце видео.
Учитель предлагает посмотреть видео о путешествии мамы и сына в Деменцию, предварительно подготовив детей к просмотру аннотацией.

Видео

10 минут
Путешествие мамы и сына в Деменцию. Аннотация
Прочитать или рассказать детям перед просмотром.

Сын снимает ролики о маме, заболевшей деменцией, и выкладывает в YouTube, чтобы запомнить ее и помочь тем, кто боится этой болезни.

Молли Дейли обошла много врачей. Ей было 56 и начали появляться странные симптомы: то руки примутся дрожать, то забудет ключи, то забудет, как проехать по улицам родного городка, где все знакомо.

Окончательный диагноз поставили, когда дела были совсем плохи, и Молли пришлось забыть об автомобиле, уволиться с работы и плотно засесть дома перед телевизором. В 2015 году ей, 64-летней, врачи объявили: «деменция с тельцами Леви». Не лечится, прогрессирует быстро, замедлить нельзя.

Сын Молли, Джои, решил помочь своей матери, искал информацию, общался с врачами и людьми и главное, что уяснил Джои, что дела станут намного хуже и довольно скоро. Уже в следующем году им с сестрой пришлось поселить Молли в местный пансионат для престарелых. Они навещают маму каждый день, у нее отдельная палата, уход замечательный.

Но Джои испытывал сильное чувство вины.

Тогда Джои решил не искать посторонней поддержки, а сам стать поддержкой для других. С 1-го января 2017 года он каждую неделю начал снимать свою маму на видео и выкладывать ролики на YouTube. Жестоко? Джои так не считает: «Моя мама всегда помогала другим – как могла. И она была бы рада, если бы знала о том, что даже сейчас может послужить комуто».

Первые пять роликов большого интереса не вызвали. А 31 января 2017 года Джои Дейли проснулся знаменитым. Эпизод #6 вызвал шок и обрел вирусную популярность.

https://www.youtube.com/watch?v=nt8C-P8Fc4g

Учитель демонстрирует короткие фрагменты видео. Обратить внимание на отрывок, в котором Молли не может вспомнить сына. Сайт общественного движения: mollysmovement.com

Обсуждение темы

5 минут
Сегодня печальный документальный сериал, снятый на телефон, просмотрели 80 миллионов человек. Они стали вирусными в США, Германии, Голландии, Великобритании, Австралии, на Тайване, в Канаде…

«Невозможно просто прочитать о Деменции и понять ее масштаб, — пишет Джои. – Наши видео заставят вас смеяться, плакать, приведут вас в стояние шока. Это именно те эмоции, которые испытывают люди, проходя через это ужасное состояние».

Учитель предлагает обсудить просмотренный материал, затронув темы:

  • Какое воздействие на учеников произвело просмотренное видео?
  • Как думают учащиеся, зачем Джои начал снимать видео?
  • Какую поддержку мы можем оказать больным с деменцией?

Практическая деятельность

5 минут
Как сохранить самообладание при общении со сложными больными

В видео материале мы видели, насколько трудным может быть общение с больным человеком. Людей с таким заболеванием, как у Молли, на сегодняшний день крайне много и все они нуждаются в помощи и поддержке.

Учитель фиксирует на доске каждый пункт или демонстрирует заранее подготовленный список.

Общение с пожилым человеком всегда требует хорошего самообладания. А чтобы облегчить ваше общение с человеком с деменцией и сохранить самообладание, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • в речи должны отсутствовать сложные слова;
  • должно соблюдаться уважительное отношение к мудрости больного;
  • больной может помнить происходящее ограниченное время, после чего происходит забывание события, а значит стоит отнестись с пониманием к забывчивости больного;
  • больной нуждается в постоянной помощи и поддержке, как бы трудно ни было эту поддержку оказывать;
  • больной может достаточно часто пребывать в плохом расположении духа или в состоянии, когда ничего делать не хочется. По возможности стоит учитывать настроение больного.

Давайте совместно подумаем, как мы можем продолжить этот список советов?

Учитель фиксирует предложения детей.

Анонс проектного домашнего задания

5 минут
Письмо

Как мы уже говорили, больные люди нуждаются во внимании. И сегодняшним домашним заданием станет написание письма для бабушки или дедушки с деменцией.

Письмо может быть написано от руки, распечатано на принтере или заснято в виде видео-послания. Но главное – ваше внимание.

Учитель обсуждает с детьми возможные темы посланий.